
секретарь

Покинул форум
Сообщений всего: 2415
Дата рег-ции: Сент. 2005
Откуда: Москва
Репутация: 1
Карма 21

|
Взято отсюда: http://spectator.ru/internet/home_pages
Домашние страницы.
Когда-нибудь серьезные дяди-психоаналитики или социологи придумают точное определение этому синдрому, опишут его симптомы и причины возникновения. Как-нибудь его назовут. Быть может, «Синдром домашних страниц», или что-то в этом роде.
Синдром этот крайне опасен и поражает 90% всех людей, имеющих доступ к интернету. В один прекрасный (для кого как) день у больного начинают чесаться руки (и, возможно другие части тела) и возникает сильное навязчивое желание иметь свою домашнюю страницу. Мотивы бывают разные, от «чем я хуже других?» и до «чем другие лучше меня?». Страдающий этим синдромом тут же находит бесплатный сервер для размещения домашних страниц, и быстро-быстро, используя натыренные где-то картинки, рождает на свет еще одно убожество.
При этом первое, что надо сделать — поставить счетчик посещений и картинку «Under construction», ведь даже ежу понятно, что народ просто сойдет с ума и будет валить толпами на личную страничку Васи Криворучко с одной только целью — полюбоваться на заветный «Андер конструкшн». Более того, люди будут с удовольствием возвращаться сюда по нескольку раз в день, чтобы посмотреть, не прибавилось ли к надписи «Здравствуйте, меня зовут Вася. Извините, страничка еще не готова» еше два-три слова.
При этом человек, случайно наткнувшийся на такой шедевр HTML-творчества, будет просто брызгать слюной от радости, если кроме заветного «андера» его встретит счетчик со словами «Поздравляю! Вы аж посетитель номер 14 с 21.03.97!!!».
Есть и другая разновидность этого синдрома, осложненная манией веб-дизайнерского величия. Суть сводиться к тому, что автор, написав-таки страничку, начинает мнить себя величайшим веб-дизайнером всех времен и народов и помещает себе на страничку советы по веб-дизайну, подборку (натыренных) картинок для веб-дизайна, советы по работе с фотошопом и всякие разные умные мысли, вроде «маленькие картинки с буквами надо переводить в GIF, а большие с рисунками — в JPG», и.т.д.
При этом разновидность этого синдрома очень опасна, так как люди, не имевшие к ко времени попадания на данную страничку своей аналогичной, начинают испытывать зуд в руках, и… (смотри выше).
Ну это ладно.
И все-таки, мне всегда хотелось понять таких людей.
Что толкает их на создание очередного сетевого убожества?
На мой взгляд, существует несколько мифов по поводу домашних страничек, в которые просто ХОЧЕТСЯ верить и верится во время создания своего шедевра. Я постараюсь эти мифы развеять и отговорить вас от создания своих страничек, если у вас их еще нет 
1. Ваша страничка будет кому-то интересна. Bullshit!!! Страничка с содержанием: «Привет, меня зовут Вася Пупкин, мне … лет, учусь там-то и там-то, люблю свою собаку Нюську. Заходите еше!» будет интересна от силы двум друзьям, которые посмотрят ее из вежливости. Делать подобные страницы равносильно тому, как подходить на улице к незнакомым людям и говорить просто так: «Привет! Меня зовут Женя Криворучко, я люблю свою кошку Машку!…» и показывать фотографию этой самой Машки. 
Тоже самое относится и к страницам, чьи авторы без зазрения совести перепечатывают чужие материалы. Например, имеет огромное хождение по Сети список серверов, где можно получить халявное мыло (email). При этом новоявленные ваятели страниц не стесняются сдирать его друг у друга. И вот, заходя на чью-нибудь страницу, я в сотый раз вижу этот список…
А главное — ГДЕ СМЫСЛ? Зачем нормальному человеку нужен список их 200х адресов, когда трех-четырех самых лучших вполне хватит? Например, получить мыло, типа ваше-имя@usa.net можно здесь.
Один мой знакомый делает страницу, посвященную софту (примерно 1/3 страниц этому и посвящено), при этом он берет программы с freeware.ru, предварительно у них спросив разрешения! (это меня поразило более всего, обычно в таких случаях разрешения не просят).
Но где смысл? Зачем переписывать, пусть даже и своим языком то, что уже написано, и тем более, на таком посещаемом сайте, как freeware.ru! Зачем? Что, все посетители freeware сразу все бросят и повалят на страницу этого человека?
2. Стоит сварганить страницу, как туда сразу начнут толпами валить посетители. Bullshit!!! Подумайте, как посторонний человек сможет попасть на вашу страницу? Случайно? Где вы такое видели? Сидит, значит, человек, набирает в строке браузера случайный набор букв и — бабах! попадает к вам. С помощью поисковой машины? И по каким словам он будет искать? «Вася Пупкин»? Нажав на баннер? Не смешите! Чтобы ваши баннеры показывали, надо, чтобы вы тоже баннеры показывали, а как вы их будете показывать, если у вас 0 посетителей в день?
3. Регистрация в клубе владельцев домашних страниц поднимет вашу посещаемость. Bullshit! Сейчас развелась просто куча таких клубов. И что? Вы регистрируетесь, вам присваивается почетный номер 245, вы помещаетесь в конец длинного списка… При это мы вставляете на свою страницу картинку этого клуба, тем самым рекламируя его! А на вашу страницу с сайта клуба не заходит НИКТО!
Вот, вроде и все… Если вы еще не передумали делать свою страницу, то я могу вам дать пару советов. Прежде всего, посетите мою далеко не идеальную homepage. Если она вам понравится, можете читать дальше, если нет — то вам можно не читать, так как это вам навряд ли пригодится.
1. Если у вас есть хобби или что-то еще, посвятите страничку этому. Нет смысла посвящать ее себе, любимому (смотрите выше миф номер 1). Если хобби — музыка, компьютеры, и.т.д. — нет смысла делать страницу, посвященную этому. Если вы, например, любите группу Metallica — делать страницу не имеет смысла, так как существует не меньше сотни официальных и неофициальных сайтов группы.
Хобби должно быть оригинальным. Если вы пишите стихи или прозу — это уже хорошо. Сделайте литературную страничку.
Никогда не делайте анекдотную страницу — вам все равно никогда не сравнится с anekdot.ru .
2. Страничка должна быть оригинальной! Нет смысла тырить с одних страниц, чтобы помещать на другие. Вся графика должна быть рисованной своими руками. Весть текст — написан от и до вами, а не переписан или скомпилирован из других источников.
3. Никогда никому не показывайте страницу до того, как сделаете ее полностью. Например, я почти никогда не использую знак under construction, то крайней мере, на самой первой странице. Это знак в последнее время уже затаскали. Какой смысл, спрашивается, сначала делать страницу с эти знаком, а уже потом все доделывать? Делайте сразу все, а потом запускайте страницу за один день, уже готовую. Уверяю вас, зайдя один раз на страницу и увидев там «Андер Конструкшн», лично я туда больше не вернусь. Другие тоже.
4. Links — это ПОСЛЕДНИЙ раздел, который вы должны сделать. Какой смысл сразу же отправлять web-surfer’а в другое место, как только он зашел на вашу станицу? Постарайтесь делать поменьше ссылок (особенно кнопок и баннеров), особенно на первой странице. Ваша задача — удержать посетителя, а не посылать его. В другое место.
5. Не возлагайте большие надежды на баннерную рекламу. Например, среднее нажатие на баннер — 5% (причем не среднее, а даже выше. Среднее -3%). То есть ваш баннер показали 100 раз, и только 5 человек на него нажали. Чтобы ваш баннер показали 100 раз, вы должны будете показать 200 чужих баннеров. То есть, грубо говоря, 200 посетителей «приводят» вам еще 5. Но где взять 200?
|