
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 187
Дата рег-ции: Дек. 2005
Откуда: СПб
Репутация: 0
Карма 10

|
Название: Septic Flesh
Стиль: Death metal
Страна: Греция
Альбомы:
1. "Mystic Places Of Dawn" – 1994
2. "EZOPTRON" – 1995
3. "Ophidian Wheel" – 1997
4. "A Fallen Temple" – 1998
5. "Revolution D.N.A." – 1999
6. "Sumerian Daemons" – 2003
О чем повествует большая часть написаных человечеством песен? О торжестве воображения над разумом, конечно - то бишь о любви. Романтические творения льются из филармоний и электронных дискотек, из мяукающих напевов крашеных полуголых блондинок и луженых глоток пропитых насквозь рокеров. Все население земшара напевает себе под нос, в душе и в трамвае, всякие балладки, когда настроение поднимается чуть выше нормы.
Но разве нет больше в жизни вещей, о которых можно спеть? Ну конечно есть. Смерть, например. Говорить о ней как-то не принято, но ведь она так притягивает наши мысли, верно? Много домыслов по этому поводу витает в голове каждого сознательного индивида - а поделиться вроде как и не с кем. А что если попробовать спеть - поглядим что получится? Но петь про Смерть под тягучее соло саксофона или лиричные запилы скрипки совсем не интересно - нам понадобятся другие инструменты. Электрогитары - самое то.
Стараниями великой и ужасной группы Death коллективы, занимающиеся преимущественно запевами про то, что "все Там будем" с использованием тяжелых гитар и больших барабанов, выделили в отдельное металлургическое направление, которое так и обозвали - Death Metal. Сразу же образовались и своеобразные традиции нового жанра, которые потом и сыграли с ним злую шутку... Но обо всем по порядку.
Многие небезосновательно полагают, что весь материал дэт-металлического промысла составляют ядерная долбежка ритм-секции да невнятный, но громкий рык/вопль вокалиста. Вот, собственно, и все творчество - а слова можно узнать только из прилагающегося к диску буклета, да и то там в основном выражения вроде "труп", "сдохли", "плоть" и по праздникам "опарыши". Время от времени убеждения подкрепляют анекдоты вроде:
"Концерт дэтовой группы. Вокалист с перепою забыл слова следующего куплета и в панике бегает по сцене.
Подбегает к гитаристу:
-Слушай, какие слова в следующем куплете???
-Блин, отвали, видишь какой у меня сольняк сложный идет!
Подбегает к басисту:
-Слушай, че дальше петь?
-Да отстань, видишь какой у меня ритм едреный!
Подбегает к барабанной установке:
-Эй, лохматый, какие слова дальше идут???
Из-за барабанов появляется нечто взмыленное, в пене и удивленно интересуется:
-А у нас еще и слова разные бывают???"
Правдивы ли такие убеждения? Ну что тут скрывать - да, у них есть веские основания. Виной тому уже упоминавшиеся традиции стиля. В начале девяностных годов (а в России - с конца девяностых и по сей день) в мире вдруг грянул целый бум разномастных дэтовых коллективов, "свято блюдущих" завет великих Death - играть громко и брутально. Вся проблема в том, что они забывают третью заповедь - ИГРАТЬ КРАСИВО! Вот и получили мы к началу нового тысячелетия массу коллективов со страшными для детей дошкольного возраста названиями, которые нарезают "тру-дэт", фактически представляющий собой один непрерывный бластбит.
Альбомы этих музыкантов похожи как родные братья. Название, написанное кровью, красиво нарезанная человечья тушка/группа тухлых мертвяков на обложке - а внутри 30-40 минут "ржавой колючей проволоки", которая все это время будет ездить по вашим воспаленным мозгам. Каждые пять минут вокалист вдыхает новую порцию воздуха - и снова срывается в пятиминутный сеанс гроулинга/скриминга под оглушительное "торможение локомотива". Заглянув по окончании сеанса в трек-лист с удивлением узнаешь, что на альбоме оказывается не одна песня, а шесть-семь.
Многие команды даже ударника в штат не берут - драм-машина вполне подходит их эстетике. Долбит и ладно, и жрать не просит - да еще и не нажрется перед концертом. Вот такие вот труженики "смертельного металла"... Ясен пень что ни о какой красоте речи не идет - одна голая "атмосфера брутальности". У нее, к слову сказать, масса ярых сторонников, которые за "тру-дет" всех покусают, но сегодня мы поговорим совсем не о них.
Мы поговорим о тех, кто всеми силами пытается украсить окровавленную и утыканную черепами Death-цитадель любыми возможными способами. Прошу любить и жаловать, прямиком из знойной Греции, те, кто лучше всех слушали заветы группы Death, большие мастера страшных сказок и друзья всех восставших мертвецов - Septic Flesh!
Во главу угла талантливые эллины поставили не брутальность - они водрузили туда Атмосферу. Иногда страшную, иногда грустную, иногда агрессивную, иногда печальную. Каждый альбом представляет собой этакий триумф переменчивой атмосферы: классические дэтовые бластбитовые боевики сменяются философскими измышлениями под неподражаемое сопрано Натали Рассулис (ох, я не перестану признаваться ей в любви...), потом через мелодичные распевки музыкальный поток срывается в грайндкоровые дебри, чтобы в конце выдать непередаваемой красоты соло.
Спирос, фронтмен группы и по совместительству композитор, для создания нужной атмосферы не гнушается ничем: в ход помимо упомянутого выше бесподобного женского вокала и едреного гроулинга идут и клавишные вставки, и хоровые распевки (видимо церковный хор на запись приглашают), и нехарактерные вообщем-то для дэта гитарные соло, и масса других неожиданных ходов, включая игру на национальных инструментов (ага, метал-ситраки) и использование древнегреческих мифов! Кто-то обозначил полученный стиль как atmospheric death metal - наверное, самое близкое к истине определение. Сюда влезли и кусочки doom, и немного black, и даже grindcore - но все в рамках приличия, никакого кроссоверного непотребства.
Но не дайте моим елейным речам ввести Вас в заблуждение!!! Septic Flesh - это не легенький doom и даже не melodic death. Это самый настоящий true-death - злой, жестокий и брутальный. Это не музыка для романтических свиданий и ужина при свечах - если только Вы и Ваша избранница не счастливые обладатели очень оригинального вкуса. Это музыка для тех, кто ценит экстремально тяжелую музыку - но именно МУЗЫКУ. Красивую и чарующую, атмосферную и запоминающуюся - но все равно очень тяжелую. Бластбиты и женское сопрано, гитарные соло и неожиданные клавишные, утробный гроулинг и мужской хор - о, какой же это вкусный коктейль... Браво, сыны Эллады, я преклоняю колени перед Вашим мастерством!
|