Гость |
Отправлено: 14 Февраля, 2006 - 09:45:15
|
Не зарегистрирован!

|
Физика пишет:Утро вечера мудренее.
Вот что надумалось с утра. Правила не менять. Совсем.
Рикки, как главной по тарелочкам, к двум оставшимся этапам написать бы что-то типа вступительной_речи-объяснения-пр едисловия-напутствия. Там-то и огласить:
1. рекомендации по конкуретному этапу abba abba ccd eed (ccd ede) / abab abab cdc dcd (cde cde) / abab cdcd efef gg (как пример)
2. как оценивать сонет за технику, на что обращать внимание (что хотел видеть карди)
3. существуют ли какие-либо ограничения на прием работ (только сферотематика или не только, что-то другое)
4. что делать с непринятыми и внеконкурсными работами
Т.е. то как Рикки, главный организатор и вдохновитель, видит этот этап.
Кава, у некроманта трагедия, а ты готично... Ээх. Орк, ну, что с него взять...
Сваливаем все на Рикки и потом за это ее во всем слушаемся Я - за! 
Физика - этот триолет напомнил мне родной Тамриэль, по духу очень близок!
Как будто домой вернулся |
|
|
Гость |
Отправлено: 14 Февраля, 2006 - 09:46:07
|
Не зарегистрирован!

|
Сорря это был Кава. С работы пишу. |
|
|
Рикки-Тикки |
Отправлено: 15 Февраля, 2006 - 19:20:11
|
Junior Member

Покинул форум
Сообщений всего: 86
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Изначальное,за Гранью
Репутация: 0
Карма 6

|
Так...
Попробую изложить в одном топе все ответы и рекомендации...
Сонет
сонет(итал. sonetto)-песенка, звучный,
АВТОРЫ!!!Обратите внимание на этот перевод.
Стихотворения из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede)
или в «итальянской» — abab abab cdc dcd (или cde cde)
условно к сонету относят «английскую» рифмовку — abab cdcd efef gg (у У. Шекспира).
Возник в XIII в. в Италии; особенно популярен в поэзии Возрождения, барокко, романтизма, отчасти символизма и модернизма.
Ограничения по выбору формы нет
Хотите,пишите "французский",хотите-"итальянский" и "англиЦкий".
Условия таковы:
1)Выбрали форму:допустим,"французский"-будьте добры её придерживаться в этом случае строго,так как от этого будет зависеть оценка за технику.
2)В подзаголовке присылаемого на e-mail произведения должно быть указано,какая именно форма выбрана.
Как оценивать сонет за технику.
1)См.выше.
2)Как и каждое произведение,написанное рифмованно-
Читаться вслух дОлжно легко,без ритмических сбоев-когда приходится останавливаться,чтобы приноровиться к изменившемуся построению стиха.
Рифма...Впрочем,вот:
Что такое рифма?
Повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском класическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха.
В зависимости от расположения ударений в рифмующихся словах рифма бывает:
Рифма с ударением на последнем слоге в строке.
* * *
И море, и буря качали наш челн;
Я, сонный, был предан всей прихоти волн.
Две беспредельности были во мне,
И мной своевольно играли оне.
Женская - с ударением на предпоследнем слоге в строке.
* * *
Тихой ночью, поздним летом,
Как на небе звезды рдеют,
Как под сумрачным их светом
Нивы дремлющие зреют.
Дактилическая - с ударением на третьем от конца строки слоге.
* * *
Девочка во поле с дудочкой ивовой,
чем ты поранила веточку вешнюю?
Плачет у губ она утренней иволгой,
плачет все горше и все безутешнее.
Гипердактилическая -
С ударением на четвертом и последующих от конца строки слогах.
* * *
Леший бороду почесывает,
Палку сумрачно обтесывает.
В зависимости от совпадения звуков различается рифма
точная и неточная
Почему Незнайка был неправ, утверждая, что "палка - селедка" - тоже рифма? Потому, что он не знал, что на самом деле рифмуются не звуки, а фонемы (звук - частная реализация фонемы) (Р.Якобсон), которые обладают рядом различительных признаков. И достаточно совпадения части этих признаков, чтобы стало возможно рифменное звучание. Чем меньше совпадающих признаков фонемы, тем отдаленнее, тем "хуже" созвучие.
*
Согласные фонемы различаются:
1) по месту образования
2) по способу образования
3) по участию голоса и шума
4) по твердости и мягкости
5) по глухости и звонкости
*
Признаки эти, очевидно, неравноценны. Так, фонема П совпадает с фонемой Б по всем признакам, кроме глухости - звонкости(П-глухая, Б-звонкая). Такое различие создает рифму "почти" точную: окоПы-осоБы. Фонемы П и Т различаются по месту образования (губная и переднеязычная). ОкоПе-осоТе - тоже воспринимается как рифменное звучание, хотя и более отдаленное.
Первые три признака создают различия фонем более существенные, чем два последние. Можно обозначить различие фонем по трем первым признакам, как две условные единицы(у.е.); по двум последним - как одна. Фонемы, различающиеся на 1-2 у.е., созвучны. Различия на 3 и более единиц на наш слух созвучия не удерживают. Например: П и Г различаются на три у.е. (место образования - 2, глухость-звонкость - 1). И окоПы - ноГи едва ли можно считать в наше время рифмой. Еще меньше - окоПы - роЗы, где П и З отличаются на 4 у.е.(место образования, способ образования).
Итак, отметим ряды созвучных согласных. Это, прежде всего, пары твердых и мягких: Т - Т', К - К', С - С' и т.д.; но к таким замещениям прибегают достаточно редко, так из трех пар рифм "откоС'е-роСы", "откоСы-роСы" и "откоСы-роЗы" более предпочтительны второй и третий варианты.
Замещение глухих-звонких, пожалуй, наиболее употребительно: П-Б, Т-Д, К-Г, С-З, Ш-Ж, Ф-В (у боГа-глубоКо, изгиБах-лиПах, стрекоЗы-коСы, нароДа-налеТа).
Хорошо отзываются друг другу смычные(способ образования) П-Т-К(глухие) и Б-Д-Г(звонкие). Соответствующие два ряда фрикативных Ф-С-Ш-Х(глухие) и В-З-Ж(звонкие). Х не имеет звонкого аналога, но хорошо и часто сочетается с К. Эквивалентны Б-В и Б-М. Весьма продуктивны М-Н-Л-Р в различных сочетаниях. Мягкие варианты последних часто сочетаются с J и В(России[россиJи]-сини-силе-красивы).
Итак, завершая наш разговор о точной и неточной рифме, повторим, что точной рифма является тогда, когда гласные и согласные звуки,входящие в созвучные окончания стихов, в основном совпадают. Точность рифмы увеличивается и от созвучия согласных звуков, непосредственно предшествующих последним ударным гласным в рифмующихся стихах. Неточная рифма основана на созвучии одного, реже - двух звуков.
Ограничение на приём работ...
Всё-таки,на "сферичность " присланные триолеты оценивались...
А потому,продолжаем в том же духе-старайтесь(и это позволит вам заработать высокий балл в графе "соответствие" рассказать о себе в "Сфере",о...
В общем-дерзайте,и дано вам будет.
В конце концов-это своеобразный творческий поиск,определённая изыскательская работа:как,каким образом,в какой форме,но донести внятно свои мысли...
Если я поставлю вам жёсткие рамки,то боюсь,что мы получим на конкурс работы-клоны.
Внеконкурсные работы.
Ну,давайте заведём и эту рубрику.
----- Демонесса Двора Хаоса |
|
|
|