Рикки-Тикки |
Отправлено: 14 Января, 2006 - 23:49:26
|
Junior Member

Покинул форум
Сообщений всего: 86
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Изначальное,за Гранью
Репутация: 0
Карма 6

|
Давно хотела побеседовать с народом в форме монолога
Этакая шикарная возможность насладиться в прямом эфире собственной оригинальностью мЫшления,знанием жизни,и изумительной прозорливостью ума.Словно стоя на сцене в свете прожекторов,при почти пустом зале,но с включенным на всю мощь микрофоном!
Когда ещё представиться такая возможность повитийствовать многомудро и велеречиво?
Прости меня Карди за отсутствие конструктивизма,хочу просто поболтать "за жизнь" пару-тройку вечеров...На оффе скучно и сильно тянет пошлятиной.
Так,о чем я тут решила пофилософствовать?
Ах,да!О них...
Об этих осточертевших всем,без исключения,набивших оскомину,надоевших до чертиков даже своим организаторам...
(А ведь когда-то именно я их и породила...)
Ну,хорошо,хорошо!Буду скромнее:стояла у истоков.Так лучше?
Литературные конкурсы.Они,родимые.
Интересное нынче время:толи расцвет искусства,толи полное падение нравов в этом болотце по имени "Сфера"...
Вот наплодили мы различных конкурсов,а что дальше?
А нужны ли они вообще манчам-команчам здешних степей?Или перед нами стоит иная цель и иные приоритеты?
Учтите-это монолог,а потому отвечать необязательно.Продолжу завтра,ужасно устала.Всё ждала удобного момента,свободного "окна",но чую-не дано мне это счастье,а посему урывками,короткими репликами,негромко и невнятно...
----- Демонесса Двора Хаоса |
|
|
Cardinal  |
Отправлено: 15 Января, 2006 - 00:55:07
|

секретарь

Покинул форум
Сообщений всего: 2415
Дата рег-ции: Сент. 2005
Откуда: Москва
Репутация: 1
Карма 21

|
На монолог можно ответить монологом.
Что и проделаем, величаво раздав по сопатке всем острословам. Конкурсы народу не нужны. Это факт, проверенный временем. Они нужны только самим авторам. Сфероболотце конечно велико, но рано или поздно приедается. Поэтому, было решено отделить ранимые души авторов от обезличенных офов и окунуть их в собственные переживания. Вариантов не так, что бы очень - создав резервацию, гордо познавать мир в окружении таких же непонятых миром, но якобы творческих личностей или броситься в водоворот событий, как первые народовольцы пойти к этим, которые кособорцы и топоклановцы. Учить, поднимать культурный уровень... Словом, заниматься прогрессорством, со всеми вытекающими.. Веселая перспективка? А как же! Но при этом придется забыть, что наши форумы и сообщества - сплошь лубок. Обыкновенный лубок перед настоящими фабриками нетронутых душ. Любой журнал организует конкурсы с аудиторий пусть и не большей, но интересней. Но ведь можно же аккамулировать знания, скажут советчики. Всенепременно! Аккумулируем третий год. В библиотеке Хаоса. Но.. опять же лубок-с. Нет защиты авторских прав, согласие на публикацию в лучшем случае по емайлу. До прозы.ру нам сколько топать? Уже улыбаемся? Кирлиан не завязан жестко на Сфере, треть посетителей почти не играет в нее, а некоторые даже и не слышали о таком первочуде онланостроения. Но вне Сферы, он обречен. Пока это справедливо для всех подобных проектов.
Сферотест - это кукла..
... Кирлиан - люди? Хотелось бы верить... |
|
|
Рикки-Тикки |
Отправлено: 15 Января, 2006 - 12:11:59
|
Junior Member

Покинул форум
Сообщений всего: 86
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Изначальное,за Гранью
Репутация: 0
Карма 6

|
Полдень...
Время отдыха от трудов утренних.Чашечка кофе и немного облегчающей душу болтовни.
Итак,
Ограничение по объёму конкурсного произведения.
Прокрустово ложе,куда стеная в голос жалобно,влечёт автор новорожденное дитя своё,дабы собственной рукой занести над ним острое лезвие...
А оно надо?
*
С одной стороны-да.
Нужно ли в этом месте вспоминать о кровном родстве краткости и таланта?
И потом,конкурс-это своего рода соревнование,где существуют определенные правила.Все в равных условиях:если не уверен в себе-просто не выходи на лыжню.
*
Но есть и другая сторона медали.
Не отдам рожденное в муках под топор!
Будучи не в силах резать по живому,прикроюсь фразой о несовершенстве собственной натуры,так склонной к властному призыву лени...И пусть канают лесом все ваши конкурсы и иже с ними.
И это тоже верно!
Кто же,как не мы,Великие Авторы-Дилетанты,знаем,что нельзя,НЕЛЬЗЯ поступать столь безжалостно с плодами наших ночных страданий,в бумаге нашедшими своё воплощение отныне...
Пусть сумасброды,вроде Гоголя,сжигают в помрачнении сознанья, труды бесценные свои...
*
Возможен ли компромисс в столь сложной жизненой ситуации?
Да,возможен.
Отправим созданную "нетленку" пастись спокойно в верхний ящик письменного стола,и не теряя времени даром,вновь засучив рукава,возьмемся за работу,надеясь искренне в этот раз уложиться в заданные рамки.
Ведь мы-Творцы,а значит нам свойственны творческий непокой и лихорадочная жажда деятельности...Не так ли?
----- Демонесса Двора Хаоса |
|
|
Рикки-Тикки |
Отправлено: 19 Января, 2006 - 19:59:01
|
Junior Member

Покинул форум
Сообщений всего: 86
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Изначальное,за Гранью
Репутация: 0
Карма 6

|
Форма
Хотелось бы разнообразить наш замечательный конкурс,добавив туда толику изыска.
А заодно усложнить задание,предложив освоить для многих совершенно незнакомый жанр.
Но учиться и познавать новое никогда не поздно,не так ли?
Давайте попробуем на этот раз,поэтапно,три разных жанра.
Вариант 1
Триолет
Далее выдержка из книги
Федотова О.И. Триолет в русской поэзии XVIII-XX вв
Триолетом принято называть восьмистишие, в котором первое двустишие повторяется в конце строфы, а четвертый стих точно воспроизводит первый; таким образом, получается, что заглавный стих повторяется - полностью или частично - трижды и дважды подтверждается второй, он же заключительный (ABBAABAB):
Мне мил капризный триолет
С его упорным повтореньем.
Подобно женственным веленьям
Мне мил капризный триолет.
Нейдут терцины и сонет
Душе, разметанной по звеньям, -
Мне мил капризный триолет
С его упорным повтореньем.
(А. Курсинский. Триолет, 1906)
В принципе, весьма редкая строфическая форма, триолет был известен в русской поэзии еще в конце XVIII века. Так, в 1797 г. во 2-й книге "Аонид" было опубликовано стихотворение "Любовь и дружба" с жанрово-строфическим обозначением в подзаголовке "Триолеты". Его автором, укрывшимся за инициалами П.П., был поэт карамзинской ориентации Петр Афанасьеваич Пельский. Несмотря на невысокий уровень технического мастерства, Пельский обратился к наиболее сложной форме сдвоенного триолета на одну и ту же пару рифм и добился неплохого результата. Примером ему, возможно, послужили чтимые им французские образцы либо, скорее, соответствующие опыты его поэтического наставника. Карамзин обращался к триолету преимущественно в шутливых мадригалах салонного типа (Триолет Алете в тот день, как ей исполнилось 14 лет, 1795; Триолет Лизете, 1796). Кроме Карамзина к триолету в начале XIX века обращалась Анна Бунина, а также лицеист Антон Дельвиг, написавший его, как и октавное послание "К друзьям", накануне выпуска (Триолет К.Горчакову, май 1817).
Но поистине ошеломляющую популярность он получил в русской поэзии начала ХХ века. Триолету, пожалуй, еще более, чем другим изысканным твердым формам, свойствен безудержный "нарциссизм". Без труда можно было бы составить целую подборку "триолетов о триолете", принадлежащих разным авторам: А.Курсинский. Триолет, 1906; Мирра Лохвицкая. Триолет; Иосиф Каллиников. Триолет, 1915; Иван Рукавишников. Триолет, 1922 и др. Два последних были авторами триолетных книг. Из крупных поэтов с триолетом особенно продуктивно работал Федор Сологуб, сознательно допускавший отклонения от канона (неполные повторы стихов). В его книге "Очарования земли" (1913) содержится 178 триолетов. Привычной формой триолета является одиночная строфа, так сказать, строфа-произведение.
Наряду с легко просматриваемой тенденцией к циклизации, триолетами как повторяющейся строфой писались и эпические произведения. Например, аллегорическая сказка Константина Фофанова "Триолет" (октябрь 1881), состоявшая из пятнадцати строф-триолетов. Повествование в ней продвигается вперед ни шатко ни валко, по принципу "шаг вперед, два шага назад". "Упорное повторенье" затормаживает сюжет, придает интонации некий жеманный привкус.
Только в руках настоящих мастеров, масштаба Ходасевича, триолет утрачивает свой капризный нрав, легковесную "танцующую" походку и превращается в действенное средство выражения страстного напряженного чувства или спокойной отрешенности вечного забвения :
1
Как силуэт на лунной синеве,
Чернеет ветка кружевом спаленным.
Ты призраком возникла на траве -
Как силуэт на лунной синеве, -
Ты вознесла к невнемлющей листве
Недвижность рук изгибом исступленным...
Как силуэт на лунной синеве,
Чернеет ветка кружевом спаленным.
2
Из-за стволов забвенная река
Колеблет пятна лунной пуантели.
О, как чиста, спокойна и легка
Из-за стволов - забвенная река!
Ты темная пришла издалека
Забыть, застыть у светлой колыбели.
Из-за стволов забвенная река
Колеблет пятна лунной пуантели...
(В. Ходасевич. Как силуэт, 19-20 июля 1907, Москва)
Популярность триолета в России в начале ХХ века была столь велика, что распространилась и на поэзию других славянских народов, входивших тогда в состав Российской империи. Так, один из самых талантливых белорусских поэтов, превосходно ориентировавшийся в новейших достижениях своих российских и европейских коллег, Максим Богданович написал несколько превосходных триолетов на белорусском языке.
*
Нравится?
----- Демонесса Двора Хаоса |
|
|
Рикки-Тикки |
Отправлено: 20 Января, 2006 - 20:03:25
|
Junior Member

Покинул форум
Сообщений всего: 86
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Изначальное,за Гранью
Репутация: 0
Карма 6

|
Вторая вершина,которую придется взять штурмом участникам конкурса:
сонет
сонет(итал. sonetto)-песенка, звучный,
стихотворения из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc dcd (или cde cde)
условно к сонету относят «английскую» рифмовку — abab cdcd efef gg (у У. Шекспира).
Возник в XIII в. в Италии; особенно популярен в поэзии Возрождения, барокко, романтизма, отчасти символизма и модернизма. Цикл (поэма) из 15 архитектонически связанных сонетов называют венком сонетов («Венок сонетов» В. А. Солоухина).
Образец — «Поэту» А. С. Пушкина.
*
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
А.С.Пушкин(1830)
*
Существует ещё такое понятие,как-корона венков сонетов.
если пожелаете,то в следующем конкурсе мы попробуем этот жанр.
Небольшая выдержка:
Согласно теории,разработанной в начале ХХ века, в короне должны быть 15 венков сонетов. 15-й венок называется магистральным и состоит из четырнадцати магистральных сонетов всех предыдущих венков.
К сему необходимо добавить, что каждый венок сонетов тоже создается в соответствии с определенными правилами. Вначале пишется 15-й магистральный сонет. Первый сонет в венке начинается первой строкой магистрала и заканчивается его второй строкой. Первая строка второго сонета повторяет последнюю строку первого сонета и заканчивается это сонет третьей строкой магистрала. И так далее — до последнего, 14-го сонета, который начинается последней строкой магистрала и кончается первой его строкой.
Как видим, даже написание одного венка сонетов требует от поэта высочайшего мастерства и огромных творческих усилий. В короне же, как сказано, их должно быть пятнадцать. И можно понять известного поэта Илью Сельвинского, который откровенно признавался: скорее сойдешь с ума, чем создашь полную корону из 225 сонетов и 3150 строк.
Очевидно, этим и объясняется тот факт, что на протяжении всего ХХ века корона венков сонетов была своего рода поэтической Джомолунгой, которую многие безуспешно пытались покорить. Некоторые литературоведы даже стали утверждать, что корона венков сонетов — чисто теоретическое построение, а создать практически ее невозможно.
(с)Владимир Николаев.
----- Демонесса Двора Хаоса |
|
|
|